Напольные покрытия

Как залить пол в гараже — практическое руководство

11.01.2017 / Полезные советы / Теги: , / Комментарии: 0

При строительстве гаражного строения большое внимание нужно выделить собственно полу, так как главная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него.

Подключили электричество, готовлю погреб для заливки бетона - YouTube

Чтобы он не подвел, не пошёл трещинами и, в итоге, не раскрошился, необходимо знать, как залить пол в гараже правильно.

Как залить пол в гараже

Первоочередно, нужно тщательно взять во внимание все требования, которые предъявляют к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформирования держать — значительно больше, чем нагрузка на полы в  помещениях для жилья.

Претензии к полу гаража

Напольное покрытие в гараже должно владеть такими качествами:

— крепость, надежность (держать большие нагрузки механического свойства);

— пожаро-безопасность, так как в гараже постоянно присутствуют горючие вещества;

— стойкость к воздействию химии – это не является секретом, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не получится;

— стойкость как к очень большой влажности, так и к ее недостаточности;

— возможность проведения постоянной уборки;

— прочность.

Помимо придания полу чисто рабочих качеств, большинство владельцев, для которых, как все знают, автогараж иногда означает больше, недели даже квартира, любят изменить гаражную основу покрытием с эффектом декора, благодаря этому почасту применяют для этого специализированную напольную плитку из керамики, имеющую большую прочность. Подобное покрытие не только выполнит помещение гаража более красивым, но и сможет помочь закрепить покрытие, а еще упростит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко убираются разные пятна масел.

Но, как правило, большое количество автомобилистов отдают предпочтение самому обыкновенному варианту устройства пола — это хорошая стяжка на основе бетона. Если даже позднее будет принято решение изменить автогараж при помощи плиточные укладки, все равно без хорошей стяжки под нее врядли можно обойтись.

Материалы для работы

Если пол из стяжки из бетона будет устраиваться на грунт, то в этом варианте для работы потребуются такие материалы и инструменты:

— щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше подобрать керамзитовую гальку — данные материалы нужны для засыпки грунта под стяжку;

— сетка армирующая для укрепления стяжки (усиления) и арматура либо же особые цинковые профили из стали для устройства маячков;

— материал для гидроизоляции — это может быть толстая полиэтиленовая пленка, заливная защита от негативного воздействия влаги или традиционный рулонный кровельный материал;

— цемент, песок и гравий для стяжки;

— 3D-пол для заключительного покрытия – если это предполагается;

— бетононьерка;

— шпатель;

— лопата, правило, уровень;

— уголок из металла для отделочных работ краев смотровой ямы, если ее предполагается устраивать;- кирпич, для стеновой кладки ямы.

Смотровая яма

 Сначала — о смотровой яме, которая достаточно пригодится в помещении гаража с целью проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Необходимо правильно ее оборудовать и сделать хорошую заливку.

Подобная яма станет прекрасным подспорьем автомобилисту

  • Котлован для смотровой ямы порой роется во время установки фундамента гаража. В этом есть собственное преимущество, которое состоит в том, что открытая поверхность разрешает применять землеройные машины. Разумеется, вырытый при помощи, к примеру, экскаватора котлован потребуется обустроить, однако это выполнить намного легче, чем рыть всю яму ручным способом.
  • Стены выровненного котлована необходимо обязательно закрепить, и это можно выполнить при помощи кирпича или опалубки и раствора на основе цемента. На дне смотровой ямы, так или по другому, нужно залить стяжку из бетона.
  • В первую очередь днище ровняется и трамбуется, после там кладут и трамбуют подушку из гравия, слоем в 3-4 сантиметра. Чтобы не совершить ошибку с толщиной слоя, по периметру ямы устанавливают столбы с отметкой. Их устанавливают на расстоянии один от одного в 80–100 сантиметров.
  • После сыпется слой песка в 10 сантиметров и также аккуратно трамбуется.
  • Дальше, перед тем как обкладывать стены ямы, следует произвести гидрозащиту. Если влага будет плохо влиять на материал для стен, он быстро поломается, а защита от негативного воздействия влаги сможет дать хорошую защиту стенам. Для этого подходит любой материал стойкий к влаге, к примеру, толстая полиэтиленовая пленка.  Ее необходимо разделить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их необходимо плотно между собой объединить при помощи особого скотча.
  • Другим этапом идет установка сетки из арматуры по стенкам ямы в 2 слоя — один очень плотно к защиты от негативного воздействия влаги, иной на расстоянии толщины стены, ориентировочно, 8-10 сантиметров. После сетку крепят и на полу.
  • Дальше заливается пол смотровой ямы. Для этого лучше выполнить грубый раствор, который как правило состоит из песка, гравия и цемента. Толщина заливания раствором должна составлять 8–10 сантиметров. Залив подготовленный раствор бетона, его выравнивают. Это можно выполнить и «на глаз» — замечательная ровность на полу ямы не требуется.
  • После того как застынет пола, приступаем к установке опалубки для заливания стен. Она монтируется отчасти, ориентировочно на высоту в 40-50 сантиметров, по периметру ямы и наполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, ставятся распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно приподнимать опалубку еще на подобную же высоту, не снимая нижнюю, и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на подобную высоту, на какую предполагается поднять полы при помощи засыпки и стяжки.
Стяжка пола с пенопластом - основные тонкости обустройства!

Заливка стен и парапета смотровой ямы

  • Когда толщина стены будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил законченность, и заливают при помощи раствора. Когда цементный раствор схватится с внутренней части ямы, вмуровывают уголок из металла, размером 50?50 мм. В углах уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в данное время можно уже приступать к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.
  Устройство пола в гараже - важнейшая задача

Подготовка территории основания

Класть стяжку конкретно на грунт не предлагается, благодаря этому место для нее необходимо хорошо приготовить — лишь в данном варианте гаражный пол будет походить всем перечисленным выше требованиям.

  • В первую очередь грунт гаражного пола нужно снять на глубину 30-35 см, чтобы высвободить место для подушки, которая станет основой грядущего покрытия. Избыточный грунт из гаража убирается. Высоту будущей стяжки необходимо рассчитывать, смотря на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Дальше грунт по всей территории аккуратно трамбуется.
  • После, по всей территории одинаково делится песчано-гравийная смесь. Данный слой должен составлять примерно восьми ? 10 см.. Его необходимо по максимуму уплотнить, а поверх следует похожий толщины гравийным слоем. Если полы предполагается утеплять, то заместь гравия ложится керамзитобетон, который тоже равняется.
  • Дальше устраивается защита от негативного воздействия влаги — это может быть полиэтиленовая пленка или рулонный кровельный материал. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены плотно и благодаря этому их кладут внахлест, который должен составлять не меньше 20 сантиметров. Защита от негативного воздействия влаги должна заходить и на поверхность стен гаража на 15-20 сантиметров.
  • Сверху защиты от негативного воздействия влаги ложится сетка армирующая, которая крепится скобками, на ней ставятся по уровню маяки из арматуры или особых профиле. Закрепить их можно при помощи сварки либо же воспользовавшись быстро застывающим ремонтным бетоном.

Установка маячков — один из видов

 На этом работы по подготовке заканчиваются, и пол оставляется до высыхания раствора на маячках (если выбрали подобный вариант их крепления).  Верхний краешек парапета смотровой ямы будет также работать одним из маячков, благодаря этому выставляя добавочные, их необходимо сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки ставятся по уровню, чтобы достичь необходимой горизонтальности.  Порой владельцы гаража намерено выполняют малый уклон в 1 ? 2? К воротам гаража – это в определённой степени делает легче процесс проведения уборки в помещении.

  Бетонирование пола в гараже - от начала до конца

Заливка пола

Другой этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен, будут подчиняться рабочие качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке стяжки из бетона. Для гаражного пола очень часто применяют довольно грубый раствор, содержащий очень много гравия.

Пол станет иметь замечательную надежность, если цементный раствор будет насыщен гравием

1. Если существует возможность воспользоваться готовым раствором бетона, который доставят и зальют на подготовленную и заблаговременно армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В наше время этим занимаются многие ремонтные фирмы и комбинаты ЖБИ, которые принимают заказы для производства конкретной смеси бетона.

Заливка пола готовым раствором

 Заливаемый на сетку из арматуры раствор быстро распределяют и, насколько можно, выравнивают при помощи лопаты. Дальше, довольно аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор равняется целиком.

Разравнивание плоскости по маячкам

 Однако, даже если воспользоваться уже готовым раствором, совсем не всегда будет допустимым сразу залить весь пол гаража целиком, и в данном случае данный процесс необходимо поделить на 2 или три момента, в зависимости от территории гаражного помещения, наметив конкретные поля (карты) заливания.

2. Если не имеется возможности заказать с доставкой нужное кол-во цементного раствора, то потребуется его делать без посторонней помощи, прибегнув к помощи бетономесители.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия — эти элементы мешаются между собой в бетоньерке, куда потихоньку добавляется вода, до той поры, пока смесь не приобретет консистенцию сметаны густой консистенсии.

Не имеется возможности заказать приготовленный раствор — означает берем бетоньерку и тачку

  • Если доводится заливать полы ручным способом, намного лучше поделить всю територию пола на квадраты опалубкой и заливать любой из них по отдельности. Для доставки цементного раствора к месту заливания, понадобится железная тачка или носилки.
  • Устройство полов этим методом занимает времени намного больше и, разумеется, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не меньше 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Выравнивая раствор, его необходимо иногда протыкать штык лопатой, для того, чтобы не останется пустых мест, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформированию и разрушению.
  • Залитый цементным раствором и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть ориентировочно на семь ? Десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его плоскости, если понадобится или наличии желания полы можно целиком поровнять наливным составом полимера либо же негустым цементным раствором и песка с добавкой ремонтного клея.
  • На случай нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему нужно пару раз пройтись специализированным валиком с иголками. Это даст возможность удалить из стяжки появившиеся в ней воздушные пузырьки, а еще одинаково разделить состав по всей плоскости.
  Как залить пол своими руками

Валик с иголками

  • Покрытие из бетона пола гаража будет считаться готовым к работе через 30?35 дней со дня первой заливания пола.

Видео — советы по заливке стяжки из бетона в гараже

Несколько полезных советов

Есть пару моментов, которые необходимо учитывать в процедуре подготовки, заливания и эксплуатации пола в гараже:

  • Чтобы выезд из гаража был комфортным, в комплекте с заливкой пола будет правильным всего тут же оформить и площадку около его ворот, также сделав армированную стяжку.
  • При эксплуатировании гаража покрытие из бетона подвергается абразивному изнашиванию, стирается, образовывая цементную пыль. Для избежания таких малоприятных факторов, сверху стяжки или кладут напольную плитку из керамики или делают покраску. Подобная защита не только укрепит полы, но и упростит уборочный процесс помещения. Чтобы краска держалась на покрытии прочно, поверхность пола можно прогрунтовать необходимым средством и после высушивания грунта наносить краску.
  • Будет еще идеально, если отделать пол специализированным упрочняющим силикатным составом – силером. Проникая в поры поверхности из бетона, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-энергичные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи.  Аналогичная отделка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза повысить показатели прочности цементного раствора, а стоит еще сказать что – прибавит ему прекрасные влагостойкие качества.

Сначала, устройство пола в гараже – дело достаточно непростое, требующее каких-то особых навыков строительства. Но, если подойти к данному процессу с полным пониманием осуществляемых действий, с самой большой серьезностью и с выполнением всех предлагаемых инновационных операций, то действительно можно сделать данную работу и без посторонней помощи.

Archive Применение керамогранита | Керамогранит

Добавить комментарий